АвторСообщение
нейрохирург




Зарегистрирован: 03.04.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.09 16:10. Заголовок: Занимательная терминология.


Тема находится в разработке!

Жанры игр.
(В скобках указывается англоязычное название)

РПГ (Role Playing Game ) - ролевая игра. Одна из популярнейших разновидностей компьютерных и видеоигр. Позволяет играющим примеривать на себя обличье благородных рыцарей, воинов, магов, развивать своего героя. Примеры: Sacred, the Elder of Scrolls: Oblivion, Beyond Oasis.

Аркада (Arcade) - первоначально это название использовалось для обозначения игровых автоматов, устанавливаемых в местах скопления публики (кафе, кинотеатры и т.д). Позже так стали называть игры с незамысловатым сюжетом, интуитивно понятным управлением и несложным геймплеем.
Основные особенности аркад: выразительные герои; четкое деление на уровни; возрастающая по мере прохождения сложность.Примеры:
Prince of Persia, Earthworm Jim, The Lost Vikings.

Казуальные игры (Casual games) - игровые программы, предназначеные для широкого круга пользователей.

Симулятор (Simulator) - игровая программа, позволяющая принять на себя роль водителя (капитана) транспортного средства: машины,корабля, любого летательного средства и других. Примеры: Ил-2 - Штурмовик, Need for Speed, Road rash. Часто в таких играх используется вид
от первого (из глаз водителя) или третьего (вид из-за спины) лица.

Экшн (Action)- динамичная игра, в которой основное игровое время занимет битва с противниками.

Подвиды игр жанра Экшн:
1) 3D-Shooters - жанр игр, в народе именуемый "стрелялка".
Существует несколько видов 3D-"шутеров". "Шутер" от первого лица

Стрелялка (Shooter) -
Адвентюра/Квест (Adventures)-
Головоломки (Puzzle) -
Образовательные (Educational) -
Стратегии (Strategies) -
РТС (Real Time Strategies) - стратегии, действие которых разворачивается в реальном времени.
Simulator / AI - симуляторы жизни.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 14 [только новые]


Мечник




Зарегистрирован: 01.10.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.09 14:25. Заголовок: Дополняю тему: Насч..


Дополняю тему:

Насчет ролевых игр это популярное заблуждение. Oblivion, Sacred и им подобные не являются ролевыми играми. В Beyond Oasis не играл.

Почему?

Есть разница между понятиями: "ролевая игра" и "ролевая система". Первое, как следует из названия, означает возможность играть роль определенного персонажа, а второе - систему статистических показателей (необязательно видимых игроку), позволяющая вписать поступки и достижения игрока в рамки игровой концепции. Таки образом у нас прижились понятия: "стратегия с ролевыми элементами", например Warcraft 3, не являющаяся ролевой игрой, но позволяющая развивать героя. Тем не менее, термина: "боевик (или, упаси Боги, аркада) с ролевыми элементами" до сих пор побаиваются, предпочитая говорить: "ролевая игра".

Ролевая система так же не обязательна для ролевой игры, как не важна линейка характеристик и броски кубиков актерам в театре, она лишь предоставляет дополнительные возможности.

Итак, например, Oblivion: приключенческий боевик с ролевыми элементами. В нем есть (крайне неудачная) система развития героя, но игрок вынужден идти по линейному сюжету, сражаясь с чудовищами. Никаких возможностей отыграть характер и особенности своего персонажа не предоставляется.

Примеры ролевых игр: Fallout, the Witcher, Shapeshifter.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мечник




Зарегистрирован: 01.10.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.09 18:55. Заголовок: Насчет симуляторов х..


Насчет симуляторов хочу добавить: речь идет не обязательно о транспортном средстве.

Симуляторы более или менее детально воспроизводят некую сферу деятельности и в этом смысле намного ближе к ролевым играм, чем может показаться. Например, симулятор полиции или ресторанного бизнеса. The Sims и Spore - тоже симуляторы, только более глобальные, симуляторы жизни.

Чаще всего симуляторы сочетаются с:

Action элементами - вышеуказанные Ил-2 - Штурмовик, Need for Speed и др.
Приключением (часто пересекается с Action) - Корсары, Mount & Blade, Sid Meier's Pirates и др.
Стратегией - футбольные менеджеры, Sim City/Farm/Earth/Life
Боевиком и стратегией одновременно - симулятор полиции SWAT
Ролевыми элементами - возьмем те же спортивные менеджеры: набор опыта игроками, распределение характеристик, в некоторых случаях, покупка экипировки для персонажей.

Сразу поясню, почему, например, Kings Bounty нельзя назвать симулятором рыцаря искателя сокровищ. Эта игра - замкнута на своей концепции походовых тактических боев, поверх которой наклеен фэнтези антураж, ее запросто можно перенести, например, на Альфу Центавра, не меняя при этом ничего, кроме графического оформления. В то же время игровой процесс Mount & Blade четко привязан к развитому средневековью и является достаточно подробным симулятором жизни авантюриста в этот период. Игрок может поступить на службу к одному из королей, стать разбойником или охотником за головами, зарабатывать славу на турнире, сразиться за честь дамы, участвовать в восстании и многое другое. Боевой дух отряда зависит от успехов на поле боя, армия нуждается в провизии, ее можно обучать, о деревнях надо заботиться, отстраивать, защищать, чтобы повысить доход. Не забыта торговля, осады, дипломатия.

Итог: морской бой является стратегией, но не симулятором адмирала, поскольку не углубляется в специфику командования, например, парусным флотом.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
нейрохирург




Зарегистрирован: 03.04.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.09 19:09. Заголовок: Elmerion, в первом п..


Elmerion, в первом посте этой темы я рассматривал симуляторы исключительно в упомянутом контексте. Не заглядывая в глубь темы. Должен признать, что всё сказанное тобой - непреложная истина и симуляторы действительно близки к РПГ. Все прочие нераскрытые понятия будут описаны в близжайшее время.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мечник




Зарегистрирован: 01.10.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.09 19:16. Заголовок: Просто хотел написат..


Просто хотел написать развернутую расшифровку по всем жанрам. Такой статьи еще не писал никто, я ее думал предложить ЛКИ, но могу и здесь выложить. Кстати, сейчас уже невозможно четко причислить игру к одному из архетипов. Повсеместная практика смешения жанров предполагает наличие одного основного (вокруг которого строится игровой процесс) и элементов двух-трех других.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
нейрохирург




Зарегистрирован: 03.04.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.09 19:19. Заголовок: Elmerion, действуй. ..


Elmerion, продолжай. Это пойдёт только на пользу. Форум изначально позиционировался как носитель эксклюзивного контента.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мечник




Зарегистрирован: 01.10.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.09 18:00. Заголовок: Casual games - предл..


Casual games - предлагаю ввести русскоязычный термин для их обозначения. Напрашивается что-то вроде "упрощённые игры".

Помимо незамысловатого игрового процесса, отличительной чертой жанра является заниженная сложность прохождения. Эти игры предназначены в основном для расслабления и снятия стресса. Предполагается, что пользователь, будет прилагать минимум усилий, нажимая всего несколько кнопок и, в идеале, наблюдая захватывающее действие в красивом графическом оформлении. Таким образом далеко не любая приставочная аркада, даже с простейшей концепцией, может быть отнесена к этому жанру - высокие требования к ловкости пальцев и координации игрока практически обнуляют шансы, что человек, присевший за игру отдохнуть после работы захочет биться над прохождением очередного уровня. Пример - водопад в Lion King.

Другая особенность - отсутствие целевой аудитории. Кто угодно может раскладывать пасьянс, от домохозяйки до большого босса, которому некуда девать свободное время.

Чаще всего жанр сочетается с:

Action/аркадами

Яркий пример - Принц Персии 2008-го года выпуска. В этой игре, невозможно умереть или проиграть каким-либо другим образом, нет заданий на время или сложных головоломок, а управление сведено к нескольким кнопкам. При этом, некоторые игровые журналы умудряются на полном серьезе давать советы по прохождению, тактику победы бессмертным героем над немногочисленными монстрами, а в сети можно даже скачать видео прохождение.

Чуть реже с ролевыми элементами - Sacred

Большинство многопользовательских игр, запускаемых напрямую через интернет поисковик, без необходимости устанавливать клиент, также являются упрощёнными. Примеры Bight Fight, Гладиаторы, Травиан - casual версии ролевой игры, симулятора и стратегии соответственно.

Вообще можно без преувеличения записать сюда практически все игры, работающие через Flash проигрыватель и родственные им по духу программы для мобильных телефонов. Пример - очень популярное направление в жанре: "Tower Defence".

К сожалению, в последние годы многие проекты берут курс на упрощение, чтобы привлечь как можно больше потенциальных покупателей. Особенно удручает, когда это происходит при переиздании классических шедевров прошлого века. Здесь остаётся только напомнить: "Все гениальное просто, но не все простое гениально".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 17.04.09
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 09:29. Заголовок: А почему консоли ста..


А почему консоли стали называть именно консолями, кто-нибудь знает?

Beauty and the Beast - фан-форум http://www.beast.forum24.ru Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
нейрохирург




Зарегистрирован: 03.04.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 14:38. Заголовок: Ветер, слово "ко..


Ветер, слово "консоль" французского происхождения. По одной из версий, образовано оно от consolateur, что переводится как "утешитель". Одно из значений слова консоль: устройство взаимодействия оператора и вычислительной системы, терминал.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 17.04.09
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 18:59. Заголовок: Первое значение боле..


Первое значение более правдоподобно .

Кстати, в народе настолько прижилось слово "приставка", что им называют даже портативные игровые устройства, работающие автономно от тв :)

Beauty and the Beast - фан-форум http://www.beast.forum24.ru Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 05.11.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 21:05. Заголовок: У меня вопрос такой:..


У меня вопрос такой: чем аркада отличается от платформеров? Только ли тем, что первые предназначаются больше для компьютеров, а вторые - для консолей?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 17.04.09
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.09 12:25. Заголовок: Spayrocks пишет: че..


Spayrocks пишет:

 цитата:
чем аркада отличается от платформеров?


Могу ошибаться, но термин "аркада" пришёл ещё с игровых автоматов, где на первом месте не логика, а быстрота реакции. Тетрис я считаю классической аркадой.
Или вот так: платформеры - те игры, наподобие Марио, где много приходится прыгать по платформам, передвигаясь к финишу слева на право. И почему-то именно на тв-приставках подобных игр больше всего.

Beauty and the Beast - фан-форум http://www.beast.forum24.ru Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
нейрохирург




Зарегистрирован: 03.04.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.09 14:55. Заголовок: Ветер, в точку! Терм..


Ветер, в точку! Термин "аркада" перекочевал в игровую журналистику из залов игровых автоматов, которые так и назывались, "аркада".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 17.04.09
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.09 17:33. Заголовок: Timon пишет: Ветер,..


Timon пишет:

 цитата:
Ветер, в точку!


Ура!!!!

А есть у этого слова более глубокие корни? Вроде был древний город Аркадия (Arcadia). И имя есть русское Аркадий :)

Beauty and the Beast - фан-форум http://www.beast.forum24.ru Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
нейрохирург




Зарегистрирован: 03.04.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.09 17:46. Заголовок: Ветер пишет: Вроде ..


Ветер пишет:

 цитата:
Вроде был древний город Аркадия (Arcadia)


Ага, его жители погибли из-за чрезмерной любви к играм. Шучу.
А насчёт Аркадия, "Друг Аркадий, не играй красиво! Играй правильно!" :D


PS Согласно "Википедии", название аркада происходит от англ. arcade — пассаж, крытая галерея магазинов, где традиционно размещались аркадные игровые автоматы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
                   
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет