АвторСообщение
Мечник




Зарегистрирован: 01.10.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.09 22:28. Заголовок: Извечные проблемы MMORPG


...описанные во многих периодических изданиях, посвящённых играм. До сих пор нигде эффективно не решены. Представляю небольшую исследовательскую работу на эту тему.

Здесь я хотел бы сделать смелое утверждение: “Большая часть проблем виртуальных миров порождена пробелами в игровой механике и решать их надо пересмотром концепции, лежащей в ее основе, а не нашивая заплатки и не затыкая дырки дополнительными игротехниками”.

Проблема: «С волками жить – по-волчьи выть»

PK он же Player Killing. Игроки высого уровня цинично убивают новичков из-за комплекса неполноценности или заставляют платить за защиту/право прохода. С этим организованно боролась администрация, но штрафные санкции против зачинщиков, как известно, не вариант. От любых запретов страдают в первую очередь честные люди, а мошенник всегда найдет лазейку. Например убийца специально заходит в чужую огненную стену - после этого он считается жертвой нападения и может безнаказанно расправиться с ни в чём не повинным персонажам. Методов провокации ещё больше - воровство чужих трофеев, опыта, оскорбления и т.п. Мастера разговорного жанра, натренировавшись на форумах гей сообществ, способны поднять мёртвого вдвое быстрей профессионального некроманта.

Решение:

Урон в PvP зависит от разницы в уровнях – тем меньше, чем слабее персонаж, на которого он направлен вплоть до 1/100 ущерба. В свою очередь низкоуровневый игрок не способен пробить более сильного героя, из-за своих показателей атаки и урона, поэтому не будет легкой жертвой, но и не сможет использовать игровую механику в себе на выгоду. С сокращением разницы в уровнях штраф к урону ослабевает, пока бой не станет примерно на равных: +/- 5 уровней.

Отмена этого ограничения – принятый вызов на поединок.

Во время войны кланов все члены враждующих фракций наносят друг другу полный урон. Однако и здесь есть исключение - статус неприкосновенности. Неопытные игроки могут добровольно отказаться от участия в конфликте и права на долю трофеев, однако с них не будет снято ограничении на урон, и накачанный до состояния воздушного шара «тюнигованый» убийца не сможет подловить новичка на дороге.

Это позволяет разрешить PVP повсеместно, кроме городов, и ни в чём не ограничивать желающих в удовольствие помериться силами.

Проблема: «Кто не работает – тот ест»

Добивание «чужих» монстров и воровство трофеев. Используется для присвоения чужого и провокации других игроков. Грубо говоря игрок борется с монстрами, а вор стоит в сторонке, после чего наносит последний удар по издыхающему существу и присваивает себе всё заслуги, включая выпавшие из твари артефакты. Последнее - результат кривой защиты от воров, когда поднять предметы может только тот, кто убил монстра.

Решение:

Опыт

Опыт даётся за каждый удар по монстру, пропорционально нанесенному урону, помноженному на разницу в уровнях. Больше нельзя добить «чужое» существо.

Трофеи

Принадлежат тому, кто нанес монстру больше урона. Если герои в группе, то уже сами распределяют доли между, например, воином и целителем.

Великолепно в связке с предыдущим решением: новичок не может использовать свою защиту от высокоуровневых игроков для воровства, провокации и раздражения окружающих.

Проблема 3: «Я, снова я и бот»

Прочитал интересную статью на тему, как опознать и оперативно сдать бота, заканчивающуюся закономерным вопросом: «А оно вам надо?».

Вообще боты способны влиять на экономику игрового мира, в частности на курс игровой валюты по отношению к реальной, что выгодно разработчикам «условно бесплатных» игр, которые ботов отлавливают, только когда их количество достигает критической отметки и игровая экономика оказывается на грани дефолта. В последнее время участились также судебные разбирательства с участием дорогостоящих адвокатов, что вылилось в серьезные затраты вполне реальных денег разработчиков. Всем остальным боты мешают в той или иной степени, в частности тем, что перегружают сервер, хотя, конечно, никому не вредят так, как своему хозяину, убивая интерес от игры. Не говоря уже о том, сколько некоторые экземпляры платят за свет с 4-х круглосуточно запущенных машин.

На ботов предусмотрены штрафные санкции и даже содержится штат игровых мастеров. Как мы уже усвоили из предыдущих примеров, карательные органы – наименее эффективный подход. Решать такие проблемы должна игровая механика и она это может!

Решение:

Бот должен стать невыгодным. Например, потому, что:

1. Система набора опыта

Игрок накапливает опыт быстро, но за день способен набрать определенный процент от текущего уровня, после чего прогресс прекратится – можно управиться за 1-3 часа. В итоге у игрока остается масса времени на другие интересные дела в игровом мире, а постановка персонажа на «автопрокачку», не дает преимуществ.

2. Трофеи

Для MMORPG характерен безразмерный «резиновый» вещмешок куда можно запихнуть тонны выбитой из волков руды, трав и подобных вещей.

Большим шагом в сторону правдоподобия было бы уменьшение количества трофеев взамен повышения их ценности. Представим, что наш герой может нести помимо своего снаряжения еще максимум три-четыре трофейных единицы оружия или один комплект брони. Он сражается с разбойниками и с каждого падает по дубине/топору, проеденной вшами стеганке, дырявым сапогам и шлему. Все это стоит копейки. При этом вещмешок забивается под завязку никчёмным барахлом уже на втором противнике. И что будет бот собирать дальше? Для получения ценной вещи надо постараться, например, найти тайник в том же разбойничьем лагере, вырвать атаману золотой зуб, за который награда положена, использовать умение на убитом звере, чтобы снять шкуру, которая и ценна и в хозяйстве полезна.

Проблема: 4 Вытекает из решения предыдущей: "Но если мы оптимизиурем игровой процесс наша игра станет никому не интересной, ведь в ней больше нечем заняться кроме прокачки до 99 уровня!"

Решение:

Разрабатывайте интересные игры, а не штампуйте клонов, привлекающих игроков женскими сиськами и возможностью потешить манию величия.

Это грустно, когда игроку нечем заняться, кроме методичного перемалывания всякой мерзости на опыт и деньги. В этом виновата в первую очередь игра, а мы как раз и говорим о создании хорошей игры, которая не относится к человеку как хомячку, крутящему колесо игровой системы, пока ему показывают приманку.

Кстати, разнообразить виртуальную жизнь игроков – хороший тон. Помню, в Granado Espada у моих героинь была куча платьев, которые некуда надеть, кроме как в катакомбы истреблять монстров или в прерии истреблять монстров или…

Разное:

Моя мечта – зашить в игру автоматический заменитель слов в разговоре, хотя бы в определенных пределах, который можно включать по желанию. Например, кто-то пишет: «Ищу хилера в пати», а я у себя читаю: «Ищу лекаря в отряд». Как вариант можно этот словарь сделать настраиваемым, но в теории много чего можно.


^ ^
@ @
= V = MEOW
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 4 [только новые]







Зарегистрирован: 21.10.09
Откуда: Лингрин
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.10 19:35. Заголовок: Elmerion пишет: Игр..


Elmerion пишет:

 цитата:
Игроки высого уровня цинично убивают новичков из-за комплекса неполноценности или заставляют платить за защиту/право прохода.



Это же рекет натуральный OO С ним и в реале ни как справиться не могут OO

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 21.10.09
Откуда: Лингрин
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.10 19:40. Заголовок: Elmerion пишет: Доб..


Elmerion пишет:

 цитата:
Добивание «чужих» монстров и воровство трофеев. Используется для присвоения чужого и провокации других игроков.



В СИ писали очень давно про какую-то оналайн игрушку, где человек весь день (реальный) провёл в шахте, а вечером потащил наработанное в кузницу. Тащил перекладывая, так как не мог двигаться с таким грузом. На последней перекладке оказалось, что за кузницей притаился вор, схватил груз и успешно телепортировался "на глазах у изумлённого трудоголика". Читат было забавно, но наверное после этого и появляются новости "Геймер проломил череп опоненту в реале" ^^'

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 21.10.09
Откуда: Лингрин
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.10 19:42. Заголовок: Elmerion пишет: При..


Elmerion пишет:

 цитата:
Принадлежат тому, кто нанес монстру больше урона. Если герои в группе, то уже сами распределяют доли между, например, воином и целителем.



А если игрок лупит монстра, но погибает. Кому достаётся имущество монстра, если его-таки добьют?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 21.10.09
Откуда: Лингрин
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.10 19:51. Заголовок: Elmerion пишет: Бол..


Elmerion пишет:

 цитата:
Большим шагом в сторону правдоподобия было бы уменьшение количества трофеев взамен повышения их ценности.



Всегда была против такого подхода. То в гонках тебе приходится постоянно жонглировать машинами чтобы лучше выступить в очередном заезде, а в гараже только один слот, и ты постоянно думаешь, лучше остановиться на переднем приводе вообще или снова продать машину и купить нужную сейчас, а потом написать скрипт чтобы на новой машине расставлять все настройки-наклейки по местам. Да. То в шутерах долго стоишь в задумчивости над миниганом и огнемётом. Ну, ладно, в шутерах это можно пережить. А вот когда в RPG и прочих бродилках три слота, а вокруг столько всякого приятного барахла, внутренний плюшкин закатывает истерику =_=

Elmerion пишет:

 цитата:
Моя мечта – зашить в игру автоматический заменитель слов в разговоре, хотя бы в определенных пределах, который можно включать по желанию. Например, кто-то пишет: «Ищу хилера в пати», а я у себя читаю: «Ищу лекаря в отряд». Как вариант можно этот словарь сделать настраиваемым, но в теории много чего можно.



Это, конечно, можно, но тут полезут проблемы с кодировками, если девелоперы не используют юникод, тут полезут разные национальные особенности, от которых никуда не деться, да просто, тут надо будет ещё прикрутить грамар наци модуль, который сможет понять, что хиллер - это тоже что и хилер. Иначе словарь растолстеет ^^ Алгоритмы, конечно, есть, но, насколько я помню, они учитывают произношение и особенности конкретного языка, а поэтому бесполезны в другом языке.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
                   
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет